Friday 27 March 2009

13-й

Не говорите потом, что я вас не предупреждал

Wednesday, March 25, 2009 More articles in Новости

Господа, 25 марта выступил на 13-й конференции страховщиков в Москве, и меня не услышали. То есть, мое прямое предупреждение о перерастании сомалийского любительского пиратства в криминальный бизнес подобный торговле наркотикам, восприняли как страшилку. В ход пошли совершенно на мой взгляд уводящие от темы рассказы о том, как надо организовывать совместную деятельность кораблей в Аденском заливе (да, смысл тут есть, но это не то о чем я предупреждаю), как надо организовывать защиту судна капитаном… Повторяю – сомалийское пиратство может открыть шлюзы международной преступности. По сравнению с которой сомалийские пираты – любители. Повторяю – серьезная преступность «возьмет» любое судно по предварительным расчетам. По предварительным! То есть – на судне такой-то груз, мы сможем распорядиться им таким-то образом, прибыль будет (с учетом предположим сдачи товара на черном рынке) такой-то, наши расходы на операцию такие-то. А мне говорят – капитан может маневрировать так-то и так-то! Господа, если ОПГ организованная то есть преступная группа все расчитает, ей плевать будет на возможные действия капитана, просто потому, что она в принципе исключит любое противодействие. Как? Да хотя бы устройством в экипаж судна одного-двух своих. Я надеюсь мои прогнозы не сбудутся, но страховщики просто не поняли возможной угрозы уж не говоря про мой вопрос – насколько они готовы встретить эту угрозу и как видят на мой взгляд единственную гарантию от такой преступности – найм профи охранников.
Поясняю – на выходных я побывал в гостях у спецназа, у людей-лягушек. Не у сухопутных, а у фрогманов, которых по всему миру по всем флотам всех стран (достойных упоминания)не более 1000. Интересный факт – подготовка фрогмана стоит столько же, сколько подготовка космонавта. Так вот, фрогманы, уже бывшие «в деле» в Аденском заливе, сказали, что с сомалийцами справятся вручную, а вот когда я спросил, как они справятся с людьми более или менее подготовленными, ну хотя бы на уровне морпеха или полицейского развитой страны – «без оружия никак». Мне известно, что интерес к этому делу, этой новой рыночной нише, активно проявляют британские спецы, бундесвер, естественно американские котики. Вы думаете, просто так? С пустого места? Господа страховщики, не говорите потом, что я вас не предупреждал.

No comments: