Wednesday, 16 September 2009

EU swine and Artic Sea.


Arctic Sea – что меня в этой истории интересует, а что не интересовало и интересовать не будет


Знаете, я думал написать статью или что-то в этом роде, в связи с Arctic Sea. Но затем после странствий и переездов, кое-как обосновавшись и начав работать, подумал, что чего уж, проехали, тема закрыта. Вчера-позавчера выяснил, что тема очень даже не закрыта и эта сага-драма-позор продолжается, см. «Arctic Sea не возвращается владельцу – по какому праву и что вообще происходит?»
И понял, что написать все-таки надо. Пишу. Дело в том, что мой интерес, мое возмущение этой историей идут вразрез с интересом насколько я понимаю, большинства общественности, за исключением тех, кто занят в отрасли, да и там многих тянет на это нездоровое. Что я называю нездоровым? Всеобщие повальные гадания – что там было, куда везлось, кому это встало поперек горла, кто стоял за перевозками, т.д. и т.п. Вот как раз это меня совершенно, господа, не интересует. Как раз в этом я не видел и не вижу ни проблем, ни поводов для всякий спекуляций и сенсаций. Возят все кто может. Торгуют всем чем можно. Многие перевозки такого рода, сомнительные поставки в сомнительные страны, осуществляются скрытно. Подчеркиваю – скрытно, а не нелегально. В принципе, это всего лишь бизнес. Да конечно, в случае с Arctic Sea, думается мне, все получилось с российским налетом безобразий и тошниловки. Но тем не менее – если мне сейчас кто-то кинет на стол файл с документами – кто, как и за сколько, или сбросит емейлом, тут же выброшу или сотру. Хотите верьте хотите нет, но мне совершенно все равно кто именно что именно возил. Чем и кому торговал. Ну узнаем мы, что это были особо привилегированные господа А и Б, ну и что? Мы удивимся? Если господа А и Б перестанут торговать тем чем доторговались, то тут же появятся В и Г, и разница между ними – в росте, весе, цвете лица и галстука. Во всем остальном они близнецы-братья. Мало того, я не особо разбираюсь кто там наверху есть кто и даже по фамилиям знаю с десяток лиц, не больше. Мне как-то все едино, матерых человечищ я там не наблюдаю, так чего попусту память напрягать? Меня господа, во всей этой истории, интересуют и возмущают другие аспекты. Их собственно, всего два.

Первый – отношение к людям, как к морякам, так и к судовладельцу. Россия оказалась втянутой в эту историю. Судно типа освободили. Вместо смены экипажа – всего – и немедленной доставки его на родину, в Архангельск, 11 человек везут в Москву, 4 оставляют на судне. 11 человек сидят в Москве неизвестно где неизвестно зачем (хотя конечно, можно догадаться), без связи с родными, на положении черт знает кого. 4 оставшихся на судне осуществляют судовождение и ведут пароход неизвестно куда, неизвестно в каких условиях, также без связи с родными. Это как понимать? Они что, болванчики, пешки, крепостные какие? Тут на горизонте встает мрачное известное «государственные интересы» - собственно, ничем иным все это и не объяснишь. Я давно уже хотел проехаться по «государственным интересам», еще с советских времен. Как только прозвучало – государственные интересы – так значит все, попадали все в грязь и жертвенно замерли. Интересы эти самые, они превыше всего. Во-первых, чьи именно интересы. Во-вторых и самое главное – государственный интерес по большому счету, он один, это мы, его, государства, граждане. Наши жизнь, честь, свобода, благосостояние. Никаких других интересов у государства по-моему, не может быть. Если оказывается, у государства есть другие более важные интересы, то это уже не государство. Это империя какая-нибудь, деспотия или просто бардак.
Люди важнее всего! К ним надо относиться именно как к людям, как к главному богатству. А не как к экипажу Arctic Sea.
Судовладелец – я о владельце Arctic Sea. Повторяю что писал раньше, я не понимаю что происходит. Вот Россия взяла и вырвала судно из лап кого-то там. Вроде вернуть судно владельцу, и всех делов. Нет, ситуация чем дальше тем больше и стремительнее меняется на прямо противоположную. То есть одно дело государство освобождает судно, кем-то захваченное, другое – когда оно его, это судно, без всяких обьяснений (ну не считать же таковыми необходимость якобы каких-то следственных действий) удерживает и не возвращает. Причем это судно под иностранным флагом и принадлежит иностранному судовладельцу, имея на борту груз опять же иностранных граждан. Причем на борту остаются 4 членов экипажа на положении неизвестно кого. Не удивлюсь, если они до сих пор не имели связи с родственниками. Знаете, это удивительно мне напоминает то, что было совсем недавно – когда Arctic Sea находился в лапах похитителей.
Тут считаю необходимым внести поправку – как стало известно из сег8одняшних новостей, судно наконец, вернут владельцу, причем в ближайшие дни. Да уж пора бы уж...

Второй – действия государства, России. Сами действия. От поисков до заявлений в СМИ и дальнейшего. Эту ситуацию можно представить себе, как некую учебно-боевую, по проверке готовности всех госслужб к проведению нештатной операции. Вот давайте к ним, к этим действиям, и присмотримся. Тем более, что я только что пережил историю с Фаина – кто не в курсе, идите в Гугл или Яндекс, долго искать не придется. Итак, через дней 10 после захвата судна власти Украины поняли, что надо вмешаться. Связались со мной, предложили сотрудничество. Заявив, что ничего от меня требовать не будут и я вправе писать так, как считаю нужным. Подтвердив, что для них главное вытащить людей. Ну и как известно, людей вытащили. Причем никто их никуда не «доставлял», сразу по прибытии судна в Момбаса экипаж с почетом и помпой доставили в Киев и затем развезли по домам. Как в случае с Artcic Sea меня не интересует груз или что там было, в той истории меня совершенно не интересовало, куда предназначались танки на борту Фаина, в Судан или в Кению. Просто потому, что к самому главному, к освобождению экипажа, это не имело никакого отношения. При этом вокруг Фаина поднялся страшный вой – в историю пытались влезть все кому не лень, от оппозиции до черт знает кого. Власти Украины молчали и делали свое дело. Результат известен.
Что в случае с Arctic Sea? Полнейшие, могу вам честно сказать господа, бардак и несогласованность. У меня сложилось впечатление, что российские власти бежали вдогонку за событиями, пытаясь на бегу что-то придумать. Чувствовалось отсутствие единого командования или там штаба, называйте как хотите. Кто в лес, кто по дрова. Одно ведомство говорит одно. Буквально через пару часов другое ведомство заявляет прямо противоположное.
Обращаюсь через Морской Бюллетень к властям – давайте сотрудничать. Вам надо одно мне надо другое, в принципе есть общий интерес, так давайте сотрудничать. Буду писать что надо ну и что считаю нужным, что не надо или вредно – не буду. Мертвая тишина. Обьясняю ее двумя причинами. Первая – общий бардак в проведении всей операции. Вторая – ну кто я такой? Боярское этакое – куда смерд лезешь. Между прочим, совсем недавно я имел возможность лично убедиться, как делаются дела там, в высях. Суть вкратце – дело не в твоих знаниях, дело в том, кто ты и кем числишься. Обьяснять или уже не надо?
Идем дальше. Вдруг берут и выпускают на сцену моего любимца полпреда. Он ухитряется наговорить невероятно скособоченным языком такого, что даже полнейшим профанам и легковерам становится ясно – что-то там нечисто. Он ухитряется то есть, ничего не сказать. Я понимаю, не для того он полпредничает, чтобы блистать дипломатическими талантами. Его задача – зачитывать агитки. Но боже мой, но в нештатной ситуации можно немного профессионализма? Во-первых – версия. Общая единая версия, пусть сырая и необтесанная, но она должна быть. Во-вторых – элементарные консультации со специалистами, чтобы не резать слух некомпетентностью.
Но вот история вроде бы все-таки подошла к концу. Хотя судно ведь все еще в районе Канар – когда его там дотащят до Мальты. Но будем надеяться, основные злоключения позади, четверка зимовщиков на судне вернется наконец домой, а судовладелец получит наконец назад свою собственность. У меня вопросы или предложение вернее, к размышлению, к общественности. Что главнее для вас в этой истории? Этот груз? Или то, как обращались с экипажем и судовладельцем и как «разруливали» всю историю? Что для вас персонально важнее? С учетом того, что каждый из вас в любой момент может оказаться в чем-то подобном. С учетом того, как действовали власти в данной внештатной ситуации. Насколько они готовы к другим внештатным ситуациям. Знаете, можно конечно поохать и поахать и обычным стилем написать – мол, пусть станет уроком, мол, надеемся впредь... Не проходит. Не станет и не надеемся. Телега летит под гору, кони понесли и кто все это в состоянии остановить, не имею ни малейшего понятия.

О моем бегстве – господа, повторяю, был мне звонок-предупреждение. Но будь он только звонок и ничего более, с места бы конечно не сдвинулся (тем более не знал и не знаю, а может кто пошутил?). Это было так, последняя капля. Просто все кругом говорили – Миша, ой гляди, ой догавкаешься. Напряжение вокруг росло, понимаете? Плюс мое общее понимание ситуации – кого я там разозлил, кого очень разозлил, а кого может наоборот порадовал? Откуда мне знать? Судя по операции, по тому как все шло и идет, бардак ведь. Но вот он результат, сижу в Бангкоке. И – пишу, относительно открыто и свободно. Вот оно, главное-то. В Москве или вообще бы уже ничего не писал, или писал бы, обдумывая каждое слово. То есть я и сейчас не несусь без тормозов, нет конечно, куда там. Но все-таки, все-таки... Главной моей задачей было и остается – вести Морской Бюллетень, заниматься новостями судоходства. Делать все что можно, чтобы помочь российскому и русскоговорящему судоходству. Потрясать устои – это не мое, неинтересно да и ни к чему, сарай и так на ладан дышит. Надеюсь, удастся выжить и вновь встать на ноги. Надеюсь это сделать с помощью российских и русскоговорящих судовладельцев.

А скандалов и без того хватит. Вот узнал только что, что вроде бы в Гонконге арестованы 6 российских судов и уже выставляются за долги на продажу. Если кто что знает, сообщите.

Войтенко Михаил
16 сентября
Бангкок

No comments: